Антон Слепышев: «Очень хочется опять пройти путь до самого конца»
Известный нападающий перешел в «Динамо» прошлой весной. И пусть сезон для Слепышева получился неоднозначным — значительную его часть пришлось пропустить, но к старту плей-офф силовой форвард подошел в хорошей форме, и тут его опыт просто бесценен — ведь Антон трижды побеждал в битвах за Кубок Гагарина
— Антон, вы — очень опытный плей-оффный боец. Поэтому сразу вопрос — начинать борьбу за кубок со столь мощного соперника, как СКА — хорошо или плохо?
— Если задача команды — взять кубок, то с мощными соперниками ты рано или поздно все равно встретишься. Так что тут вообще не стоит ставить так вопрос — лучше от этого или хуже. У меня бывали плей-офф, когда мы в первом раунде играли семь матчей, и кто-то тогда предрекал, что мы устанем. Но на самом деле это второстепенно, все зависит от настроя. Команду, которая идет за кубком, вообще не должно волновать, кто стоит у нее на пути и сколько матчей ушло на то, чтобы его победить.
— Любая победа дает уверенность, но когда повержен принципиальный соперник, это особенное чувство?
— Отчасти, конечно, особенное, потому что серия была интересная и напряженная. Мы прочувствовали трудную победу, но задача перед нами стоит другая. Сейчас самое главное — переключиться на работу, чтобы сделать следующий шаг к кубку. Понимаем, что следующая серия будет ещё более серьезной.
— Так получилось, что во время третьего периода шестой решающей игры со СКА, в НХЛ Александр Овечкин обошел Уэйна Гретцки по голам, установив новый рекорд. В команду эта информация просочилась во время матча?
— На лавке мы этого не знали. Но, когда Алексей Николаевич зашел в победную раздевалку, то объявил, что мы закончили серию почти в тоже время, когда Александр побил рекорд. «Динамо» с Овечкиным постоянно на связи. Он как раз перед своим рекордным матчем пожелал нам завершить серию победой над СКА. И так совпало, что мы после его гола тоже забивать начали и выиграли матч.
— Перерыв между сериями у «Динамо» составил пять дней. Насколько это оптимальный срок для восстановления и подготовки к следующему раунду?
— Это как раз оптимально, мы получили два дня выходных, а потом было время привести себя в форму, чтобы вернуться в игровой ритм. Случалось заканчивать серии со счетом 4-0, в этом ожидании нет ничего полезного, начало следующего раунда трудно дается.
— В паузе не отрабатывали броски от ворот до ворот? В первом раунде соперник часто менял вратаря на полевого игрока, но, когда динамовцы бросали издалека, попасть удавалось далеко не сразу — болельщики не раз за сердце хватались!
— Нет, такое мы не тренировали (улыбается). Там многое зависит от давления со стороны соперника. Забить в пустые ворота на тренировке — не проблема, а в игре все по-другому. Там нервозность сказывается, ведь понимаешь, что этим броском ты можешь победную точку в матче поставить, но и любая ошибка в своей зоне может привести к голу уже в твои ворота, всё это влияет.
Победу над СКА надо забыть, а весь боевой настрой направить на «Ак Барс»
— Насколько, на ваш взгляд, «Динамо» функционально и эмоционально готово ко второй серии?
— Второй раунд в последние годы складывался для «Динамо» тяжело, поэтому пройти его, конечно, важно. Настрой на СКА действительно был очень хороший, но надо эту победу поскорее забыть, и все свои мысли, весь боевой настрой направить на «Ак Барс».
— Как вы относитесь к перекрестному плей-офф? При прежнем формате Кубка Гагарина сейчас бы играли серию со «Спартаком», не выезжая из Москвы.
— Я долго играл до финала только в Западной конференции, и мне кажется, что болельщики от этого устали. Так что встретиться в плей-офф с клубами из Восточной конференции интересно и для них, и для нас.
— Что думаете об «Ак Барсе»? Если СКА — один из самых принципиальных соперников, то казанцы, пожалуй, одни из самых опытных.
— Конечно, «Ак Барс» — очень серьезная команда, задачи у нее такие же, как у нас. Там и набор игроков хороший, и тренерский штаб очень сильный. Как я знаю, и Зинэтула Хайдярович им до сих пор помогает и по игре, и по тренировкам.
— Успели посмотреть их последний матч с «Автомобилистом», который прошел уже после победы «Динамо» в первом раунде?
— Да, конечно, смотрели — ждали соперника.
— А вообще вы во время плей-офф следите за другими сериями или смотрите только счета и хайлайты?
— Это матчи регулярного сезона игроки обычно смотрят постольку-поскольку. А вот за плей-офф начинаем следить более внимательно. Когда встречаемся на ужине в поездках или на базе — у всех в телефонах только хоккей, всем интересно, как другие серии проходят, и с каждым раундом внимание растет.
Чтобы стать чемпионом, надо верить друг в друга до конца
— Вы ведь воспитанник пензенской школы хоккея. В прошлом она была своеобразной кузницей кадров для «Динамо», оттуда в московский Клуб перешли такие знаменитые игроки, как братья Александр и Владимир Голиковы, Василий Первухин, Сергей Светлов, Сергей Яшин... Наверняка в детстве много слышали об этих игроках?
— Конечно, я в курсе, что все эти игроки в свое время были в «Динамо». Приятно оказаться в такой компании и продолжить традицию. Надеюсь, так будет и дальше.
— Однажды вы сказали, что не хотели бы, чтобы ваш сын тоже стал хоккеистом. Почему?
— У меня отец был хоккеистом, я сам прошел этот тяжелый путь, на нем всегда много травм. Хочется, чтобы сын внес что-то новое и в нашу жизнь, и в свою. Сейчас Мирону десять лет, он увлекается футболом.
— Год назад вы не скрывали, что ЦСКА, за который вы тогда выступали, немного устал от финалов в Кубке Гагарина, что команде не хватило эмоций еще на один плей-офф. Сейчас они к вам вернулись?
— Конечно. Я проникся тем, что главная задача «Динамо» — взять Кубок Гагарина, и вижу, что возможности у команды для этого есть. Очень хочется опять пройти этот путь до самого конца.
— Опираясь на ваш опыт, какое самое важное качество должно быть у команды, чтобы стать чемпионом?
— Вера друг в друга и тренерский штаб. Как бы ни складывался матч или вся серия, все можно вернуть, это не раз уже доказывалось. Самое главное — верить до конца, что победу можно добыть.
Цитата
«Динамо» с Овечкиным постоянно на связи. Он как раз перед своим рекордным матчем пожелал нам закончить серию победой над СКА»
Игровой номер — 9
Этот номер был у меня ещё в детстве, я играл под ним в своей самой первой пензенской команде. Сперва хотел взять 11-й, но оказался занят, потом 10-й — тоже занят, в итоге мне достался 9-й. Сидело в голове, что нападающие должны играть под одним из этих номеров. Но когда начал взрослую карьеру «девятка» поначалу везде была занята. И в Новокузнецке, и в Уфе я не мог ее взять, а в «Эдмонтоне» этот номер вообще был выведен из обращения. Поэтому начал вновь играть под ним только когда вернулся из НХЛ в Россию.
Главный тренер в жизни
Хотел бы сказать спасибо всем тренерам, которые со мной работали и в детстве, и в профессиональной карьере. Но самый главный мой наставник в хоккее — это отец. Он сам играл в хоккей, привел меня в спорт. Мы все детство с ним все мои игры разбирали и сейчас продолжаем это делать. Поэтому самый главный тренер в моей жизни — это папа.
Новое правило начисления очков в овертайме
При новом правиле рисковать уйти после овертайма с нулем очков никто, конечно, не будет. Разве что в самом конце «регулярки», команда, которая борется за место в плей-офф, и ей нужно обязательно два очка, а не одно, может на такое решиться. Наверное, с новым правилом все стало честнее, как в НХЛ. Но я бы лично оставил, как было — чтобы команды могли менять вратаря на четвертого полевого. Это сразу повышает интерес к концовке матча. И специалисты, и болельщики спорят, делятся на два лагеря — надо было снимать вратаря или не надо. Сразу становится больше драйва.